Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ Детский сад №4 г. Камышин - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально техническое оснащение ДОУ - важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью. 

Групповые помещения и специальные кабинеты оснащены достаточным количеством мебели, учебно-дидактического и игрового материала для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развитие детей.
В детском саду функционирует методический кабинет, оснащенный учебно-методическим комплексом для реализации образовательной программы ДОУ.

Все групповые помещения и кабинеты оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
На территории детского сада имеется большое количество зеленых насаждений. Каждой возрастной группе  отведен  свой участок, имеющий крытую веранду и оборудование для игр детей.
Для занятий с детьми художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений функционируют один музыкально-физкультурный зал, физкультурный зал, музыкальный зал и физкультурные площадки на улице.
Дошкольное образовательное учреждение рассчитано на 11 групп, функционируют группы   общеразвивающей направленности  и группы компенсирующей  направленности, приспособленные для обучения лиц с ОВЗ (общее недоразвитие речи). Вход в подъезда детского сада корпус 1, по улице Терешковой дом 13 "а",  имеет ступени, поэтому для въезда в здание оборудован  пандусом, который позволяет обеспечить доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
Созданы следующие условия для организации жизнедеятельности в ДОУ всех участников образовательного пространства (детей, педагогов, родителей), включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Дети - инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Предметно-пространственная организация помещения детского сада и участка обеспечивает полноценное развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам и потребностям, способствует приобщению детей к здоровому образу жизни, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

В МБДОУ Дс № 4 функционирует психолого-медико-педагогический консилиум.

Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Психолого-медико-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель ПМПк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:

  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
  • выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
  • подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;
  • выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
  • анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,
  • формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

             Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создана за счет вариативного и рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом. При проектировании развивающей среды учитывалась и ее динамичность.

Общая обстановка в детском саду становится всё более домашней и уютной для детей (в группах имеются уголки с мебелью, уголками уединения, предметами домашнего инвентаря). Всё это позитивно влияет на эмоциональное благополучие детей, создаёт у них чувство уверенности в себе и защищённости. 

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей – логопедов, педагога психолога.

Высокому уровню физического развития и здоровью детей способствует наличие спортивного зала, оснащённого разнообразным спортивным инвентарём (мячами разных размеров, скакалками, батутами, гимнастическими палками, кеглями, мешочками и т.д.; гимнастическими снарядами, лесенкой, скамейками разной высоты и ширины, кубами, стойками для прыжков в высоту, метания, мешочками для метания и другим); спортивной площадки, оборудованной  прыжковой ямой, гимнастическим бревном, пеньками разной высоты,  полосой препятствий. 

В каждой возрастной группе имеется свой спортивный уголок. Наряду со стандартным имеют оригинальное нестандартное оборудование, побуждающее детей к самостоятельной двигательной активности и развивающее интерес к разным видам спорта.

Пространственно-развивающая среда групп соответствует требованиям охраны жизни, и здоровья детей /световое освещение соответствует нормам СаНПина, мебель подобрана с учётом роста детей, уголки творчества находятся в наиболее освещённых местах – у окон, проходы групп не загромождены, батареи защищены экранами т.д..

Оборудованы зоны для разных видов деятельности: игры, конструирования, рисования, ухода за растениями и т.д. Оборудованы уголки природы, они помогают не только ухаживать за растениями и животными, но и обеспечивают детям возможность релаксации и отдыха, потребность участвовать в совместной деятельности со сверстниками и вместе с тем побыть одному, что очень важно для осуществления индивидуального подхода к детям ослабленным, для которых потребность уединиться совершенно необходима.

Положительно сказывается гибкое использование помещения для организации сюжетно-ролевых игр, содержание которых, а точнее атрибуты к этим играм мобильны, их содержание регулярно обновляется.

За последние два года появилось много игрушек нового поколения, способствующие развитию ребёнка, имеются игры для интеллектуального развития. 

Музыкальное сопровождение, в том числе классическая музыка, используется не только на специальных занятиях, но и при организации разных видов деятельности, режимных моментов , что создаёт музыкальную среду развития ребёнка. В детском саду собраны детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия. Имеется уютный музыкальный зал, а в каждой возрастной группе – музыкальные уголки.

Созданы условия для конструктивной деятельности: большие напольные строительные материалы, пластмассовые, деревянные, металлические конструкторы с различными способами соединения; игрушки и оборудование для сенсорного развития  - шнуровки, мозаики, танграмы, втыкалочки, пазлы с разным количеством частей. Собран обширный наглядный и иллюстративный материал.

Все помещения ДОУ используемые в воспитательно-образовательном процессе с детьми оборудованы следующими средствами:

     Музыкальный зал

          Имеет в наличии средства ТСО,  широкий выбор аудиокассет и диски с записями современной и классической музыки, детских песен из любимых детских мультфильмов, имеется набор шумовых, народных  инструментов, музыкально дидактические игры, пособия, музыкальная литература. Оборудован большими зеркалами, а так же станками для занятиями танцами.

         Физкультурный зал

         Оснащен инвентарем и оборудованием для физической активности детей. Имеются атрибуты нестандартного оборудования, оборудование для профилактики плоскостопия, осанки и укрепления мускулатуры рук и ног.

  Холлы и рекреации

         Оборудованны современными эстетическими информационными стендами для родителей, детей и сотрудников ДОУ:  « Уголок потребителя», , « Вместе с семьей», « Оздоровительная работа в ДОУ», «Уголок ОБЖ», «Профсоюзный уголок», «Растем здоровыми», "Визитная карточка ДОУ".

   Территория детского сада

         На территории детского сада располагаются оборудованные прогулочные площадки, огород, цветники. Попадая на территорию ДОУ ребенок и родители попадают в маленькую сказочную страну, где их каждый день встречают любимые сказачные герои. Это и колобки, жирафы и зебры, обитатели жарких стран, сказка "Репка" осьминог;  все эти герои сделаны руками родителей и педагогов из простого бросового материала . 

  В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей: имеется медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий (переносной кварц), есть процедурный кабинет и кабинет для медицинского осмотра детей.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

         Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, в т.ч детей-инвалидови лиц с ОВЗ, является организация здорового рационального питания в ДОУ. Организация питания в МБДОУ Дс № 4 осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом ДОУ и локальными нормативными актами.

         Для нормального роста и развития воспитанники ДОУ обеспечены вкусным сбалансированным 5-ти разовым питанием. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой в соответствии с 10- дневным примерным меню для двух возрастных групп детей (от 2 лет до 3 лет и от 3 до 8 лет) на основе типовых рационов с соблюдением рекомендуемых СанПиН продуктовых наборов, калорийности и химического состава готовых блюд. В рацион питания детей включены:свежие фрукты, овощи, соки, молочные, рыбные, мясные блюда, выпечка.

         Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

         Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в ДОУ ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей. Пищеблоки ДОУ оснащены необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В ДОУ уделяется большое внимание соблюдению режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей, соблюдению технологических требований при приготовлении пищи, строгому соблюдению правил эстетики питания, воспитанию необходимых культурно-гигиенических навыков в зависимости от возраста детей. Администрация ДОУ осуществляет повседневный контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов. Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ.

/Положение о питьевом режиме.pdf

Условия развития детей раннего возраста

В МБДОУ Дс №4 созданы благоприятные условия для пребывания, развития и воспитания детей раннего возраста:

  • В группе имеется игровой материал для развития познавательных, речевых, эмоциональных, двигательных потребностей детей.
  • В группах созданы сенсорные уголки, в которых подобран материал для ознакомления детей с сенсорными эталонами и развития мелкой моторики рук: мозаика, кубики, пирамидки, вкладыши, матрешки, книжки с цветными картинками.  Атрибуты для сюжетных игр, модули, наборы игрушек,  куклы, машины, уголки ряженья.
  • Для развития движений горки,  различное нестандартное оборудование: мягкие модули, дуги для подлезания, игрушки подвешенные, звучащие для подпрыгивания, дорожки гофрированные, со следочками и т.д. Все это способствует развитию движений и оздоровлению малышей. А также шапочки и медальоны для проведения подвижных игр.
  • Для     музыкального     развития     игрушки     -     забавы, музыкальные инструменты, театральные игрушки.
  • Природные уголки и центры воды и песка с набором  игрушек и материалов.
  • Имеются игрушки и наборы инструментов для игр во время прогулок: мячи, ведерки, лопатки, совочки, формочки и др.

         Все игрушки и материалы расположены по тематическому принципу и находится в доступных для малышей местах. Каждый ребенок может свободно выбрать себе занятие по душе и при этом организовать игру «рядом» не мешая сверстникам.

         Для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения педагогами разработано ряд консультаций, памяток для родителй. оформляются информационные блоки  по тема: «Как подготовит ребенка к детскому саду» , «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» и другие.

         Все это помогает сформировать у детей положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему.

Создание предметно-развивающей среды для детей от 3 до 8 лет

Спокойная: центры науки и развития, книги, искусства.

Средней интенсивности: музыкально - театральный центр, центр строительства.

Зона насыщенного движения: центр движения.

Для осуществления индивидуального подхода к воспитательно-образовательному процессу в группах созданы:

  •  Центр науки и развития, включающий в себя развивающие игры, пособия, интеллектуальные игры (шашки, шахматы).

Материалы для познавательного развития детей, мини-лаборатории (занимательная математика, развитие речи, космос), имеются энциклопедии, игротеки. В доступной форме детям дается представление о развитии человека в истории и культуре.

  • Центр искусства, включающий в себя материалы для

художественной деятельности детей (кисти, краски, различные виды бумаги, раскраски, наборы для нетрадиционного рисования, трафареты и др.). В центре искусства расположились репродукции с картинами, образцами произведений декоративно-прикладного искусства, «стена» творчества.

  • Центр природы  включает в себя комнатные растения, материалы для развития у детей естественнонаучных представлений, макеты природных зон, различный природный материал для изготовления поделок, библиотеку познавательной природоведческой литературы, игротека экологических развивающих игр. Мини лабораторию, где для детей младшего дошкольного возраста подобран материал для проведения опытов без приборов, для детей старшего дошкольного возраста - приборы для проведения опытов, различные комплектации.
  •  Центр игры -расположены сюжетно-ролевые игры различной тематики, уголки ряженья, модули-макеты игрового пространства, материал для организации с детьми режиссерских игр.
  •  Центр строительства - включает в себя крупный напольный, мелкий настольный конструктор, игрушки для обыгрывания, схемы построек, здесь же имеется материал по правилам дорожного движения, основам безопасной жизнедеятельности.
  • Центр книги - включает в себя детскую художественную литературу, портреты писателей, иллюстрации различных детских художнико, мини библиотеки, книги сделанные своими руками, в каждой группе живет хозяин книжного центра, создан уголок «Книжкина больница»
  • Центр движения - спортивный комплекс, нестандартное оборудование для физического развития и оздоровления детей.

         Все центры общедоступны и дают детям возможность для самореализации и  самостоятельной свободной деятельности.

         Для благоприятного психо - эмоционального фона в группе после окончания занятий в течение 3~5 минут проводим музыкальные паузы, «минутки радости», а перед сном под включаем спокойную классическую музыку или «звуки природы», «минутку тишины», или слушание короткой сказки.

         В групповых помещениях имеются зеркала различной величины и формы, семейные фотоальбомы, фотоальбомы и фотоуголки детей группы.    

         В каждой группе подобран обширный материал по ознакомлению детей с родным городом, областью, страной, разработаны маршруты выходного дня. С помощью бесед, рассматривания иллюстраций, гербов, кукол в национальных костюмах формируем и воспитываем у детей толерантность. Уделяем внимание декоративно-прикладному искусству, приобщению детей к русской народной культуре.

  Предметно-пространственная организация помещений МДОУ Дс № 4 педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортные условия, способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие высокий уровень физического развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Методический кабинет оснащен справочной и методической литературой для реализации всех образовательных областей в соответствии с основной образовательной программой:

-педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми;

- картины, репродукции, произведения графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

В МБДОУ Дс № 4 имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютер, принтер, музыкальный центр, выход в интернет.

В ДОУ функционирует официальный сайт детского сада: http://detsad4-kam.ucoz.com

Логопедические кабинеты имеют все необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. Подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ.

- Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования.

- Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей.

- Доска магнитная.

- Ноутбук.

- Зонды логопедические; одноразовые шпатели; средства для санитарной обработки инструментов.

- Игрушки

- Учебно-методическое обеспечение

- Пособия и материалы для обследования речи детей.

- Альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов.

- Наборы наглядно-графической символики.

- Пособия по развитию словарного запаса по темам: обобщающие понятия, предмет и части, части тела человека и животных, слова-действия, признаки предметов, слова-антонимы, слова с переносным значением и т.п.

- Пособия по развитию: грамматического строя речи; связной речи; оптико-пространственных ориентировок.

- Пособия по развитию графомоторных навыков.

- Пособия по развитию мелкой моторики рук.

- Пособия для развития мышления, внимания, памяти, сенсорного восприятия. Дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и другие изображения букв, в том числе со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради, прописи и т.п.​

Медицинский кабинет

Особое внимание в учреждении уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в ДОУ функционируют медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства.

Старшая медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр врачами–специалистами детей. Медицинская документация ведется согласно СанПин, номенклатуры дел. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей: имеется медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий /переносной кварц/, есть процедурный кабинет и кабинет для медицинского осмотра детей.

Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.

/Национальный календарь прививок.pdf

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами

         В ДОУ в наличии фиксированная телефонная связь, имеется электронная почта, веб-сайт в Интернете http://detsad4-kam.ucoz.com. На веб-сайте имеется информация по нормативно закрепленному перечню сведений о деятельности организации, имеются данные об организации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных организациях.

         Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям сотрудникам, родителям, другим лицам - обеспечен; воспитанникам - не обеспечен; в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обеспечен.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Электронные образовательные услуги:

Образовательные ресурсы
www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки Российской Федерации
www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно -образовательных ресурсов"
www.obrazovanie-kam.ru - Комитет по образованию Администрации городского округа - город Камышин
www.pravo.gov.ru - Официальный интернет портал правовой информации
www.obrnadzor.gov.ru - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
www.ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
www.fasi.gov.ru - Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
www.rost.ru - Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
www.fcpro.ru - Федеральная целевая программа развития образования (2006–2010) — ФЦПРО

Для воспитателей:

www.solnet.ee - Детский портал «Солнышко»
www.openclass.ru -Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества:
www.childpsy.ru - "Детский психолог"
www.ivalex.vistc